Про то, как Айрат автостопом ездил (непутевые заметки)

Виртуальное чтиво

Главная

Напишите мне

Привет народ!

Пишет вам Айрат из далекого Приднестровья. Почему далекого? Потому что я еще никогда в жизни не ехал так долго.

До Дубоссар я ехал, в сумме, 6 дней.

Первый раз я выехал из Москвы по Киевскому шоссе. Проехал через Брянскую область и застрял на Украинской таможне: у меня было только временное удостоверение личности (мой паспорт украли под Уфой). Я долго думал о том стоит ли обходить украинскую таможню. Шел дождь. Вокруг границы были болота. И я решил - а #/$ с ней с Молдавией.

Переночевал в стогу сена недалеко от российской границы под проливным дождем. За ночь промок насквозь. Потом было противное, мокрое утро. Вы бы знали, как не хотелось вставать. Дождь моросил непрерывно. За час поймал Камаз до Брянска. Затем до Обнинска доехал вместе с бывшим хиппи-автостопщиком, где он вписал меня к другому хиппи на ночь (НАРОД - Я ВПЕРВЫЕ НА ВПИСКЕ!!!). Кстати этот хиппи показал мне мир Фидо.

На следующий день заявился к проживающей в этом городке приятельнице Наташе. Наташа была очень рада и встретила со словами: "Ты надолго?!.."

НЭКСТ ДЭЙ

Переночевав, я стартовал обратно в Молдавию.

Выехал в девять утра. Относительно легко доехал до Брянска. В этот раз выбрал маршрут Обнинск – Брянск – Трубчевск – Киев - Одессское шоссе-Дубоссары. Под Брянском меня подобрал дальнобойщик-белорус, который сказал, что Молдаване ездят через Белоруссию. Он взялся довезти меня до Гомеля.

Я выехал из Гомеля на троллейбусе. Ночь. С помощью катафота застопил машину до КПМ. Там безуспешно голосовал. Ночь и проливной дождь делали свое мокрое дело - машин было мало и они проезжали мимо на огромной скорости. Этой ночью я пытался вписаться к белорусским ментам в КПМ. То, что было дальше, стало для меня моментом истины – они были педиками, и не спрашивайте, как я это понял.

Короче я переночевал в лесопосадке у берега реки, под шум дождя. До Белорусско-украинской границы оставалось 50 км.

НЭКСТ ДЭЙ.

…Если кто-нибудь переезжал украинскую таможню, то они должны помнить что по направлению к ним автомобильное движение сходит на нет, и начинаются проблемы со стопом. Короче, я познакомился с девушкой (очень Милая, ее звали Марина), и она оплатила мою дорогу на автобусе до границы.

Белорусские таможенники. Они были настоящими козлами. Спросили:

- Знаешь ли ты, что тебя не пустят на Украину?

- Знаю, но я надеюсь договориться, типа уже договаривался.

- Сколько ты дашь нам, за то, что мы не позвоним на Украину и не предупредим о тебе?

- Народ! Да вы что!? У меня 20 рублей российскими и 3 гривны украинскими.

В общем, у них глаза на лоб полезли. Они сказали мне, что позвонят на украинскую таможню, чтобы меня встретили, и если я не появлюсь на ней (типа обойду по лесу), то обратно не пустят (не очень то и надо). Затем я суперски обошел украинскую таможню, на некоторых участках пришлось почти ползти (не забывайте, что ночью был ливень).

Вышел на трассу за 0,5 км от таможни. Движение - одна машина в 20-30 минут. А к таможне подойти, чтобы вписаться в стоячую, не мог: возможно, меня там уже искали украинские таможенники.

Через пару часов (вроде 3-4) сел в автобус6 отдал последние гривны и доехал до Чернигова. Там подошел к кондукторше-контролерше в электричке, объяснил ситуацию, доехал до станции Гребенки. Улегся спать в отдельно стоящем товарном вагоне…

У меня чуть инфаркт не случился когда он поехал. Оказывается пока я лежал (я не спал!) вагон прицепили к товарняку, сзади подцепили другие вагоны…

В общем, я выпрыгивал на ходу. Ну и ощущения!!!

Зашел в ближайшую деревню. Переночевал в недостроенном доме - стены есть, крыши нет.

Проехал примерно 300 км.

НЭКСТ ДЭЙ

В этом доме утром позавтракал салом с хлебом. Быстро собрался. Светило солнце. Я ЗАБЫЛ еду в этом доме, вспомнил о ней через 200 км. Сел на собаку (электричку то бишь) до Смелы. Много раз меня пыталась выгнать проводница. Для себя я решил, что не буду больше ездить на собаках в таких районах. Дело в том, что электрички там ходят два раза в день, и был серьезный риск застрять в деревне Запупыркино. Ехал стоя в тамбуре, в противном случае контролерши начинали напрягаться, а с хохлятской милицией, с такими, как у меня, документами, связываться не хотелось.

После того как доехал до Смелы, вышел из города пешком на трассу. Голод усиливался. Застопил военную грузовую машину, но в частных руках: оказывается, некоторое время назад была мода продавать государственные военные грузовики коммерсантам. Доехал до Кировограда, авто ломалось 4 раза. Выбрался из Кировограда к ночи. Голод стал невыносимым.

Стопил машины, ночь, голод давал знать о себе падением сил. Решил двигаться вперед до ближайшей деревни хотел нарвать яблок.

Шел долго. Вдалеке забрезжил огонек. Из-за него я свернул с трассы. Почувствовав запах груш, я ускорил свой шаг. Метров через 300, я набрел на первое дерево. Осветил его спичками, и, - о радость! - грушевое дерево, и рядом еще, и дальше еще. Шел от дерева к дереву наедаясь грушами.

И тут я осознал НЕЧТО, из-за этого НЕЧТО страшный холод пронзил все мое тело, душа ушла в пятки и я начал чертыхаться: я стоял посреди кладбища.

Да-да, именно так, вокруг были надгробные памятники. А деревья были посажены на кладбище. И я там находился ночью, в полнолуние. Я резко развернулся в обратную сторону, и потопал подальше от кладбища, сдерживая себя от того, чтобы не побежать.

Нашел место для ночлега в ста метрах от могил. Ночью не было дождя. Снились кошмары связанные с мертвыми.

НЭКСТ ДЭЙ.

Проснулся в 5.30. Нарвал несколько кг груш, наелся, и много взял с собой.

Автостопом ехал достаточно быстро и легко, несмотря на маленькое движение. Был прикольный момент: один из тех кто подвозил от Одесского шоссе до поворота на Котовск, только что высадил автостопщика, который выглядел абсолютно так же, как я, и ехал в Москву из Одессы. Доехал до поворота на Котовск, 50 км от границы Молдавии. Опять застрял.

Ненавижу пересекать границу. Проехал на Автобусе Киев-Кишинев до границы за 20 российских рублей. Все. Денег больше не было.

МОЛДАВСКО-УКРАИНСКАЯ ГРАНИЦА

Доехал до точки 1км до хохлятской таможни. Вышел из автобуса и потопал пешком рядом с трассой. Поскольку документы были не в порядке нужно было обходить таможню, украинскую и приднест ровскую (Приднестровье, кстати существует как независимая от Молдавии Республика). Нелегальное пересечение границы осложнялось тем, что кругом были поля. Нужен был большой круг.

Случайно набрел на деревню, косил под заблудившегося туриста: боялся, что сдадут погранцам. Затем попал в заросли, скорее похожие на джунгли. Это было ужасно: моросил дождь, деревья, казалось, срослись друг с другом, глубокая грязь. ДА! Такие вещи не забываются! Нелегальное пересечение границы отняло три часа.

ФИНИШ. ДВИЖЕНИЕ ДО ДУБОССАР.

Автомобильное движение на трассе маленькое: 1-2 машины в полчаса. Нужно было стопить сразу за таможней, там бы сел однозначно, но здесь было опасно подходить к таможне.

Пытался есть с растущих по краям дороги деревьев, но сразу сплевывал от горького вкуса. Это уже потом я узнал, что это росли грецкие орехи, надо было только снять мясистую кожуру и, тогда бы я увидел тот орех, который привык видеть на рынке.

В общем, под дождем я протопал 10 км (считал по километражнам столбикам). Затем застопил автобус Кировоград-Кишинев, на халяву доехал до города.

…Время 9 вечера. Очень темно. Ливень уже не трогал меня: я чувствовал себя на финише. За один час нашел заданный дом. Успел даже провалиться в открытый люк (по шею), чуть было не сломал ногу.

Но город поразил меня: поздним вечером, в дождь, улицы города полны людьми, гуляет молодежь, симпатичные девушки (как я думал, я не мог разглядеть их в темноте), кругом на витринах русские названия и реклама тоже на русском (меня поймут те, кто стопил по Украине, у этих хохлов все на малоросском языке).

Приднестровье. Виноград растет как декоративная трава. Вино делают в бочках по 500 литров. Вино пьют здесь, как мы пьем чай, в смысле в огромных количествах. Яблони растут по краям дороги, как обыкновенные деревья. А какой здесь получается загар!

Короче страна, специально предназначенная для отдыха студентов – как настоящих, так и прошлых, а также будущих…